ЗАПИСКИ С ВЫБОРНОГО ФРОНТА

Posted · Add Comment
8BDD099A-B6A5-48BE-8D94-C0E4979A744D

Каждые выборы власть декларирует намерение действовать честно и открыто. Но на местах получается как- то не всегда .

Но, то ли не слышат об этом некоторые должностные лица избиркомов, то ли документы регламентирующие выборы плохо читают, судебную практику не отслеживают, вообщем что-то как всегда не так. Думать о том, что расчищают пути кому-то из кандидатов не хочется, но действия отдельных избиркомов заставляют думать именно так. Может быть ошибаюсь, но...

17 июля 2021 года сдал документы для регистрации кандидата на выборах депутатов Думы Ставропольского края седьмого созыва в своём родном Ессентукском округе N5.

22 июля ближе к обеду мне позвонили из ТИК г.Ессентуки и уведомили, что в 18 часов заседание комиссии с вопросом об уведомлении меня о необходимости устранения недостатков в документах сданных для регистрации. Получается что я допустил нарушения и что-то там не так сделал. Это было уже в 2011 году. Тогда меня с выборов сняли по решению суда. Избирком регистрацию провёл, без претензий, а следом один из кандидатов обидевшись на его нарушенные права подал иск. Суд нарушения при регистрации установил, избирком не возражал. Подал я жалобы во все российские судебные инстанции , но все осталось неизменно. Жалоба в Европейский суд по правам человека была направлена в начале 2012 года и рассматривалась более 9 лет ( так что те суды тоже не очень скорые, но в ЕСПЧ свои порядки). Суд я выиграл и снятие меня с выборов признано незаконным. И вот те же грабли решили испытать.

На момент уведомления находился в Думе края на своём рабочем месте. Выехал в Ессентуки. В 18 часов узнал суть претензий.
Первое. В заявлении о согласии баллотироваться я указал что в случае избрания обязуюсь прекратить деятельность несовместимую «со статусом депутата Думы Ставропольского края». Оказывается надо было указать «со статусом депутата», а статуса депутата Думы Ставропольского края нет. Закон о статусе депутата Думы Ставропольского края есть, а статуса нет.
Второе. В заявлении я не указал регистрационный номер диплома. Вуз указал, номер диплома указал, дату выдачи указал, а вот регномер не указал. Существенное нарушение требований как и про статус.
Третье. В сведениях о доходах и имуществе я, по мнению рабочей группы ТИК , указал как доходы суммы которые доходом не являются , указал как совместную собственность имущество нажитое в период брака и зарегистрированное на мою жену , а что-то не указал. При этом официальных ответов налоговых и иных органов в порядке проверки моих документов ещё не поступило, а как я понял их ещё и не направили.

Начали разбираться. Согласились члены ТИК  с тем, что все - таки статус депутата краевой Думы есть , не говоря уже о том что и рекомендациях ЦИК РФ и постановлении крайизбиркома однозначно отражено что необходимо указывать в согласии баллотироваться и наименование выборной должности и наименование выборного органа. Вот у депутатов местных органов по иному ( нет понятия статус депутата , например Думы города Ессентуки). Разобрались.

Про регномер ещё веселее. Его не обязаны кандидаты указывать как реквизит диплома, указав номер диплома и дату выдачи. Более того, запрос в Рособрнадзор ( очень оперативно ТИК по мне работал учитывая что 17 и 18 июля выходные для того же Рособрнадзора) показал что такого номера по моему диплому и нет, или его вообще не существует ( копия диплома заверенная сдаётся в ТИК что я и сделал естественно в пакете документов) . Так что указывать было нечего, если бы требование и существовало.
Вопрос. Если был ответ - откуда сомнения?
с имуществом ещё проще. Если кандидат что то не указал, по закону это не является основанием к отказу в регистрации, а обязывает избирком проинформировать избирателей в СМИ и на избирательных участках о сокрытии сведений. А если указано излишняя информация она вообще не влечёт никаких последствий не только в вопросах регистрации кандидата, но и информировании избирателей.
Один из членов ТИК удивленно спросил « А что происходит ? Два часа назад говорили о нарушениях и серьезных, а оказывается их нет?»

Высказал свои возражения я, как кандидат к которому рабочая группа сформулировала претензии. В итоге члены комиссии посовещались и вопрос с рассмотрения сняли.
Так как мои документы были проверены и на момент заседания ТИК  претензий не выявлено , члены комиссии решили рассмотреть вопрос о регистрации меня как кандидата на выборах в Думу края. Необходимый квалифицированный кворум членов комиссии имелся, решение о регистрации было принято единогласно.

Что это было ? Может запутались, а может быть выполняли указание и готовили формальную базу для отказа в регистрации? Ведь глупые требования я бы выполнять не стал и исправления в комиссию не представил. Понятно это не все члены комиссии, и даже не большинство, но инициатива была не от рядовых это очевидно. Уведомляла меня председатель ТИК. В суде все бы развалилось уверен. Но время на выборах недели на три у меня бы украли.
Будут ли новые попытки увидим.

P.S. Необходимо сказать, что конечно я не сидел в ожидании вручения уведомления о недостатках в документах, а заявил о своей позиции о принципиальном несогласии , будучи уверенным в правильности сданного пакета документов, подготовленного с участием специалистов партии меня выдвинувшей кандидатом на выборах. А намерения были сразу же обжаловать документ в вышестоящую комиссиях и прокурору края. Об этом я сказал открыто.